Акция неслыханной щедрости - наверное, так можно было бы назвать акцию, проводимую компанией RU-CENTER, если бы не было нескольких "но".
Один из старейших регистраторов доменных имен в России, акционерное общество "Региональный Сетевой Информационный Центр", в народе известное как RU-CENTER и NIC.ru, с начала 2021 года начали подключать всем своим клиентам "бесплатную" опцию "Антивирус для сайта" с тарифом "Профессиональный". И тут слово "бесплатную" взято в кавычки не просто так. Просто по условиям акции, которые в лучших традициях указаны мелким шрифтом, срок бесплатного использования составляет 1 месяц, после чего с лицевого счета начинает списываться по 439 рублей в месяц, то есть по 5268 рублей ежегодно при условии сохранения стоимости опции.
Есть, клиенты, которые никогда не держат лишние средства на лицевом счете и оплата всегда идет в ноль. Но все же многие клиенты часто пополняют лицевой счет заранее, чтобы хватило на все услуги из рассчета на год при автоматическом продление для безостановочной работы сайта. Но в данном случае наличие средств на вашем балансе ни к чему хорошему не приведет.
Законность данных действий - отдельная история и нужно читать условия договора, но вспоминая, что точно так же поступают наши операторы мобильной связи, на что по договору они имеют полное право при условии уведомления клиента через sms, в данном случае регистратор пользуется той же лазейкой и, уведомив всех клиентов по контактному email, подключает опцию с последующим переходом на платное обслуживание.
Что примечательно, RU-CENTER опцию подключают не только клиентам, которые размещают свои сайты у регистратора, но и клиентам, которые размещают у него только доменные имена.
Процесс проведения данной "акции" достаточно прост и мы можем вам описать его во всех подробностях на примере одного из наших клиентов, который работает с RU-CENTER более 20 лет.
С 7 августа 2021 года на ключевые email адреса клиента для работы с регистратором стали поступать письма о невозможности продления услуг, что вызвало определенные подозрения. 10 августа зайдя в личный кабинет клиента, в услугах мы обнаружили новую услугу, которой ранее не было - "Профессиональный", без каких-либо пояснений. Пройдя по ссылке на историю опции обнаружили, что опция была подключена 15 июля 2021.
Мы решили проверить были ли какие-то ключевые письма от nic.ru за последнее время - все было чисто, кроме писем о нехватке средств. Однако, проведя поиск по всему, что приходит с домена nic.ru мы нашли нужное письмо.
Как оказалось, как и весь спам, который RU-CENTER отправляет клиентам, необходимое письмо было получено 15 июля 2021 года с того же адреса Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и благополучно попало в спам. При этом все важные письма RU-CENTER всегда отправляют с адресов Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., но не в конкретном случае.
Прочтя письмо внимательно в конце мелким шрифтом указаны условия акции и ссылка на них. Ключевое тут - 1 месяц.
Вернувшись к панели администрирования договором обратили внимание на указанный IP адрес и решили проверить историю всех заказов.
Заказ на включение платной опции производился с IP адреса 109.70.26.108, который как выяснили принадлежит RU-CENTER.
Снова вернувшись к панели администрирования договором мы начали искать данную услугу для ее отключения и нашли ее в меню Лицензии, где она была под именем "Антивирус для сайта".
Отключить услугу как таковую невозможно, но можно отключить ее продление. Зашли в настройки продления опции и переключили на "Не продлевать".
На просторах интернета данная ситуация известна с февраля 2021 года, при этом ранее самостоятельно данную опцию было невозможно отключить. Сейчас необходимое поле есть, но, к сожалению, это обманка.
На следующий день после отключения автопродления, 11 августа, на ключевой email пришло очередное письмо о невозможности списать средства, т.к. их недостаточно. Проверив в личном кабинете было обнаружено, что опция снова включена. То есть регистратор после ручного отключения снова включил автопродление. И это уже больше похоже на мошенничество. Но к сожалению в истории заказов нет ни одной записи каких-либо изменений. То есть наши дейтсвия с отключением опции есть, а действий обратных нет. Вполне возможно эти записи уже удаляются сотрудниками регистратора, во измежании последствий. Было составлено обращени с жалобой про происходящему, ответ былполучен только через сутки с извинениями и увдомлением, что опция отключена и более поключена не будет.
439 рублей в месяц, возможно, для кого-то не деньги, но для бизнеса, который учитывает каждую копейку, это играет большую роль. А для физических лиц, которые также имеют договора на RU-CENTER, тем более в перерасчете за год, это играет значительную роль.
Подводя итог, можно отметить, что несмотря на долгую историю данного регистратора, условия предоставления многих услуг часто не удовлетворяли многих клиенто, что приводило к их оттоку и переносом услуг к другим регистраторам. Даже нам для ряда клиентов приходилось менять регистратора доменного имени лишь потому, что ряд услуг не устраивали клиента начиная от условий услуг, заканчивая их стоимостью. Например ключевая услуга, как настройка DNS зон, которая у большинства регистраторов является бесплатной, в RU-CENTER была и остаётся платной. Однако, были и причины работать с данным регистратором, как доменные имена других стран, т.к., к сожалению, не все регистраторы в России, даже старые, всё ещё могут их предоставить. Но на фоне проведения таких "акций", тем более проводя открыто мошеннические действия и включением автопродления платных опций, начинаешь задумываться о надежности регистратора и его замене, несмотря даже на наличие доменов иностранных зон, т.к. не клиентоориентированные действия RU-CENTER привели к полной потере доверия к нему.